Выстраиваем структуру юридического департамента

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще. После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы.

Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС разработала чат-бот для автоматизации бизнес-процессов

Тренды в управлении юридической функцией Что думают руководители юридических департаментов о будущем Автор - 30 июля Не так давно случилось обсуждать складывающиеся тенденции в управлении юридической функцией и развитии юридической профессии с несколькими руководителями юридических департаментов нескольких российских компаний федерального уровня. Что я вынес для себя из этих разговоров: Состояние юридической среды и место юридического отдела В целом юридические руководители смотрят на юридическую и судебную среду в России со сдержанным оптимизмом.

С одной стороны, отдельные громкие дела со спорными вердиктами не радуют, но в большинстве своём воспринимаются как единичные аномалии.

Состояние юридической среды и место юридического отдела что в стремлении выстроить конструктивные отношения с бизнесом, нельзя прежде всего в отношении типовых и рутинных процессов и сделок.

Подробнее 11 декабря Регламент, или положение о работе юридического отдела организации — это основополагающий организационно-распорядительный документ, который определяет место и роль юрслужбы организации наряду с другими структурными подразделениями, такими как, финансовый, коммерческий или отдел продаж итд. Регламент — основа юридической деятельности Предполагается, что все действия юристов в процессе осуществления ими своих функций должны быть согласованы с таким регламентом.

Более того, должностная инструкция юриста и начальника юридического отдела должна быть составлена в строгом соответствии с положением о юрслужбе, либо быть приложением к нему. Важно отметить, что локальные нормативные акты внутри предприятия имеют две направленности: Юрподразделение может затрагивать, например, регламент о договорной работе , который относится к процессно-регуляторным документам. И в то же время, юристы руководствуются Положением о юридической службе в целом, которое регламентирует его построение как независимой структурной единицы предприятия.

По умолчанию признается, что эти документы не должны противоречить друг другу. Такое Положение должно утверждаться приказом генерального директора организации. Положение о юридическом отделе Вот основные разделы, которые должен содержать регламент о деятельности юрдепартамента: В нем прописывается роль правовой службы как самостоятельного структурного подразделения, его место в управленческой вертикали, влияние на него руководства компании и уровень регламентации его деятельности приказы Генерального директора, решения Совета директоров итд.

С нашей точки зрения, вес и значимость законодательно-экспертной службы во многих российских компаниях на сегодняшний день неоправданно занижен. Весьма часто роль департамента правовой защиты низводят едва ли не до уровня секретариата, бек-офиса, управления делами, то есть сервисно-исполнительных подразделений.

Это касается, в том числе, и юридических департаментов российских компаний. Причиной является как сложная финансовая ситуация на мировых рынках включая Россию , так и повышающиеся требования бизнеса в лице акционеров и высшего менеджмента компаний к работе корпоративных юристов. В большинстве случаев оценку эффективности юридического департамента инициируют акционеры или владельцы бизнеса, которые играют активную роль в оперативном управлении, или директора генеральные, по стратегии, финансовые компаний.

В последнее время руководители юридических департаментов также проявляют заинтересованность в отношении оценки эффективности своих департаментов, проводя ее самостоятельно или с привлечением внешнего консультанта. Основные цели такого мероприятия заключается в изучении оптимальности численности работников, структуры юридического департамента и затрат на юридическую функцию, эффективности управления юридическими рисками, а также сравнения деятельности своего департамента с деятельностью юридических департаментов других участников рынка.

Как постоянный участник бизнес-процессов корпоративный юрист за всю компанию; либо командой юристов (юридическим отделом.

Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому.

Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно.

Семь принципов построения успешного юридического департамента

Найти Найти В статье рассматриваются разные способы организации работы юридического департамента с точки зрения менеджмента и управления. Чтобы понять, какой подход к построению юридической службы компании эффективнее, и какие современные технологии можно применить для облегчения жизни юристов, давайте систематизируем работу юридического департамента. По большому счету все дела можно разделить на три основных группы: Последние возникают не так часто и связаны с изменениями в самой компании — планирование выхода на , изменение состава собственников или совета директоров, приобретение или продажа недвижимости в активе компании, инвестирование в собственный или чужой бизнес и так далее.

Стратегические задачи появляются с разной регулярностью во всех компаниях и требуют специального подхода к решению.

Юридические услуги внутреннего отдела ориентированы, прежде всего, Итак, прежде всего, юридический отдел компании несет ответственность за полное и вводить его в курс дела всех ключевых бизнес-процессов.

Определение индикаторов и показателей. Лучше всего понятие о необходимых элементах сможет дать реальный пример -реинжиниринг бизнес-процессов существующего предприятия. Но в таких случаях необходимо быть готовым к тому, что придётся ознакомиться с огромным количеством документации. О картах замолвим слово Итак, мы уже рассмотрели, что собой представляют бизнес-процессы, примеры их в реальной жизни. Сейчас давайте пройдёмся по технической документации, которая должна быть, если нам нужно точное и четкое описание.

Итак, первоначально хочется уделить внимание карте бизнес-процесса. Она является графическим представлением, выполненным как блок-схема.

Регламентирующие документы / Юридическое обеспечение

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять описание бизнес-процессов, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, — когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами.

Семь принципов построения успешного юридического департамента позицию и улучшать бизнес-процессы предприятия, а при необходимости и влиять на . Поскольку над проектом работало сразу несколько отделов, единое.

Дискуссию открыл Александр Сутягин. Он обозначил тренды последнего времени и новые задачи юридических департаментов. По его мнению, прежде всего, юридическая служба должна быть бизнес-ориентированной. Это подразумевает выявление рисков и предоставление ответственных рекомендаций по их минимизации, доминирование бизнес-целей компании в процессе юридического сопровождения и непосредственную вовлеченность юристов в бизнес-процессы.

Следующей задачей является проектное структурирование деятельности юридической службы, т. Татьяна Кузьмина отметила, что повышение эффективности юридического департамента может быть достигнуто благодаря стандартизации рутинной и технической работы и централизации юридической функции в региональном сервисном центре. Кроме того, необходимыми условиями являются наличие единого информационного поля и базы знаний, а также автоматизация учета задач, судебных дел и проектной работы. В своем выступлении Татьяна Кузьмина затронула вопрос о развитии у внутренних юристов клиентоориентированности, под которой понимается выяснение ожиданий внешних и внутренних клиентов банка и умение обеспечить желаемый ими уровень сервиса.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

На первом этапе бизнес-процесса компании учувствуют отделы: На этом этапе происходит непосредственно запрос нового или постоянного клиента на экспедирование и таможенное оформление. Каждый из отделов обрабатывает данную клиентов информацию и на выходе клиент дает положительный или отрицательный ответ. Для наглядности элементы первого этапа бизнес-процесса можно представить на схеме см. На словах данный этап можно описать следующим образом: Запрос потенциального клиента в коммерческий отдел на просчет стоимости услуг.

При этом процесс трудовых отношений со штатным юристом имеет свои При построении юридического отдела в компании в самом.

Твитнуть в Выбирая между наличием собственного штата юристов и подрядчиком на аутсорсинге, целесообразно исходить из задач и ожиданий от работы юридической службы, соответствия ресурсов решению задач и получения желаемого результата. А уже по результатам пообщаться с экспертами на предмет выявления слабых, уязвимых мест и возможным мерам по их защите. Важным на начальном этапе является и определение своей роли в бизнесе.

Пассивный участник принимает минимум рисков и, как правило, не может потерять больше, чем изначально вложил в бизнес. Зато генеральный директор несет максимум рисков, в том числе целый спектр рисков уголовной ответственности, а также ответственности перед обществом и участниками общества за свои действия от имени общества. Как правило, начинающие предприниматели выступают одновременно и инвесторами, и директорами созданных ими обществ.

Очевидно, что для защиты бизнеса от юридических рисков предприниматель вынужден выстраивать соответствующую систему правовой защиты в своей компании. Но с какими главными проблемами сталкиваются предприниматели при выстраивании юридической службы в своем бизнесе?

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?